Веб-дизайн: упрямый заказчик
Заказчики, доверяющие веб-разработчикам и полагающиеся на их
профессионализм встречаются крайне редко, настолько редко, что их давно уже пора
занести в Красную Книгу Рунета, а посему ценятся на вес золота. Мы говорим
именно о российской части интернета – Рунете, потому как «забугорные» заказчики
имеют другой менталитет и иные понятия. Итак, про нашу многострадальную
русскоязычную зону ...
Упрямый заказчик имеет собственное мнение о том, как нужно создавать сайт,
какую технологию веб-дизайна выбрать, что красиво, а что нет и так далее.
Довольно часто, дизайнер вынужден работать с заказчиком, абсолютно обделённым
художественным вкусом, воспитанным на стандартных штампах, свято верящим в
непогрешимость своего мировоззрения и более чем уверенным в своём правильном
мнении. Ладно, не беда – пусть будет так, как хочет заказчик, но ведь он даже не
пытается прислушаться к компетентному мнению профессионалов и настаивает на
своей, порою совершенно бредовой идее, нисколько не заботясь о конечном
результате.
Одно дело, если заказчику не понравилось исполнение, такое не часто,
но - случается, совсем другое дело, когда он начинает учить разработчика как
правильно создавать сайт, как оптимизировать его
контент, какие технологии веб-дизайна выбрать и прочее.
Феноменальному упрямству таких заказчиков приходиться просто удивляться и, не
понятно - какие факторы заставляют людей уродовать профессионально
выполненные для них веб-проекты.
Специфика менталитета новорусских индивидуумов
Специфика менталитета, так называемых,
новых русских? - раз я плачу деньги, значит имею право? Непонимание самой идеи? -
ведь веб-дизайн для непосвящённого человека не концепт, а простой набор
картинок, где от перемены мест слагаемых ничего не меняется (по его
"компетентному" мнению); гадать можно
до бесконечности, но факт остаётся фактом - многие заказчики пытаются грубо
вмешиваться в работу веб-разработчика.
Портим дизайн сайта?
Иной раз, приходиться «резать по живому» и портить по-настоящему
красивый авторский веб-дизайн сайта, после чего получаются проекты, которые вполне
нравятся заказчику, но только вот беда – разработчику стыдно признаться в
авторстве этих проектов... Каламбур подобных ситуаций заключается в том,
что такая политика практикуется повсеместно, и практически каждая студия
веб-дизайна сталкивается с этим малоприятным явлением. В итоге на свет
появляется заведомо «мёртвый проект», который безумно нравится заказчику…
А нужно ли бороться?
Как же с этим бороться и нужно ли? – вопрос риторический. Не будем превращать
сайт в подобие блога, можно сказать лишь одно: дамы и господа, если вы доверяете
дело профессионалам, не вмешивайтесь в процесс создания сайта, оптимизацию его
кода и прочие тонкости, а оценивайте уже готовый результат по двум простым критериям:
нравится, не нравится.
Теги: |
Технологии веб дизайна |
|
|