Советы для новичков в сфере ВЕБ-РАЗРАБОТКИ


Какими бывают сайты?


Способы раскрутки и оптимизации сайтов

   
Веб-дизайн | Создание сайтовГЛАВНАЯ
СОЗДАНИЕ САЙТА

 

Что для этого необходимо

Как заказать создание сайта
Художественный образ
Используемые технологии
Размещение в Интернете

Стоимость создания сайта

Срок исполнения

Тематика сайта

 

КАК СОЗДАЮТСЯ САЙТЫ

 

Какими бывают сайты

Корпоративный сайт
Авторский веб-дизайн
Последовательность работ

Анализ и оценка сайта
Оптимизация сайта

Оптимизация контента

 

ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-ДИЗАЙНА

 

Веб-дизайн. Браузеры

Экранное разрешение

Иллюстрирование сайта

Обновление сайта

Заработок в Интернете

Курсы веб-дизайна

Терминология веб-дизайна

Счётчики посещаемости сайта

Ликбез

Склейка доменов

Статьи

 

ОФИС



Создать сайт:  шесть рекомендаций заказчику

Многие фирмы и организации самого различного профиля уже построили, строят или собираются создать свой сайт, да не просто сайт, а мощные интернет-представительства. Все понимают, что это нужно, полезно и важно для бизнеса, но многие очень смутно представляют зачем нужено создавать сайт, кому доверить это ответственное мероприятия, сколько стоит создать сайт и стоит ли вообще за это платить, что размещать на сайте и что будет потом, после сдачи проекта.

Пройдя через десяток-другой самых разных Заказчиков, собралась некоторая статистика из ошибок и заблуждений, свойственных как Заказчику, так и Исполнителю. На основе такого опыта и написана данная статья, которая призвана помочь и дать несколько рекомендаций потенциальным Заказчикам сайтов.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 1: Решите для себя, зачем Вам сайт

Цели создания сайта могут быть разными. От «просто засветиться» до перевода части бизнеса в Интернет. Прежде, чем делать сайт надо решить и задокументировать цели создания сайта. Типичные цели таковы:

* солидно представить фирму (организацию)
* представить товар и (или) услуги
* отражать жизнь компании и отрасли в виртуальном мире
* искать новых клиентов, партнеров
* получать заказы через сайт
* вести бизнес через сайт

Может быть у Вас совсем другие цели — запишите их. Четкое определение целей поможет ориентироваться в трудозатратах, финансовых затратах, сроках работ по созданию сайта. Сразу хочется предостеречь: если развивать электронный бизнес — нужны серьезные вложения. Поэтому, советую не прыгать через голову: сначала необходимо создать информационный сайт, солидно засветиться в Интернете — а уж потом решать вопрос о ведении электронной коммерции. Или же наоборот — нацеливаться на электронную коммерцию с вложением немалых средств, но иметь бизнес план окупаемости проекта.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 2: Не делайте сайт самостоятельно.

Для менеджеров и руководителей с высшим техническим образованием очень большим соблазном является создать сайт самостоятельно. Казалось бы — берем пару картинок, веб-редактор, запасаемся терпением и сайт через какое-то время готов. Но к сожалению результат бывает довольно плачевным. Объяснение простое: создание сайта — это сложный процесс, который требует усилий профессионалов в своих областях (дизайнера, управляющего менеджера, программиста, верстальщика, контент-менеджера, журналиста и т.д.) и каждый трудится по своему направлению. Найдите в себе все эти таланты и приступайте к созданию сайта, в противном случае придется поручить это кому-нибудь.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 3: Не доверяйте создание сайта непрофессионалам (знакомым, студентам, и т. п.).

Допустим, что я Вас убедил, что самому создать качественный сайт довольно трудно. Но вот сын (сын друга, знакомый и т. п.) все время сидит в Интернете — и говорит, что запросто создаст сайт, притом за небольшие деньги... может сэкономить? Поверьте, не стоит. Это самая на сегодняшний день распространенная ошибка, в результате которой наступает ситуация, что вроде и сайт есть, да показывать никому не хочется. Опыт подтверждает, что еще ни разу эта соблазнительная затея не заканчивалась хорошо (только если Ваш знакомый ни директор или менеджер веб-студии). Во-первых, как уже упоминалось, сайт крайне трудно сделать одному человеку, тем более, хороший сайт. Во-вторых, со знакомым трудно взаимодействовать на профессиональном уровне: представьте, что Вам не понравилась работа — с одной стороны надо на это указать, а с другой — как критиковать хорошего знакомого, который и денег то почти не взял.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 4: Продумайте разделы и подразделы сайта. Начертите древовидную структуру сайта.

Вот чем стоит заняться — продумать, что помещать на сайт. Здесь никто за Вас или Ваших подчиненных эту работу не сделает, т. к. именно Вы разбираетесь в специфики бизнеса, в Ваших клиентах, в специфике Вашей продукции и услуг. Надо решить: какие разделы будут на сайте, стоит ли выносить весь перечень продукции (услуг), на какой информации сконцентрировать внимание и т.д.  Необходимо начать формировать дерево сайта. Дерево представляет собой древовидную структуру, веточками которого являются разделы сайта, а листиками конкретные веб-страницы. Дерево следует рисовать также, как оно растет — от ствола к листикам: т. е. сначала нарисовать самые крупные разделы, потом подразделы, потом конкретные страницы.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 5: Напишите техническое задание или его аналог в свободной форме.

Необходимо оформить свои мысли по заданию на создание сайта в документ и назвать его «Техническое задание», далее ТЗ. Строго говоря, этот документ должен регламентировать все отношения с Исполнителем, т. е. содержать требования по веб-дизайну, навигации, способам представления информации,  срокам и объемам работ каждого этапа. Это позволяет избежать конфликтов Исполнителя и Заказчика. («Я просил все легко и красиво, а Вы мне тут гаек насовали и говорите что это гениально» или, с другой стороны: «Вы говорили, что Вам на сайте надо разместить две странички, а принесли 200 рукописных страниц на арабском»).

Однако, не все можно описать в Техническом задании, потому что многие идеи по дизайну, навигации и способу представления информации генерирует сам Исполнитель — он же профессионал  и в некоторых вещах разбирается лучше вас. Поэтому, окончательный вариант ТЗ вырабатывается уже совместно, но рекомендую утвердить и подписать документ до начала конкретных работ по созданию сайта.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 6: Найдите хорошую веб-студию. Смиритесь с неотвратимостью: за хороший сайт надо хорошо заплатить.

Для начала нужно поинтересоваться есть ли у веб-студии свой офис. Если офиса нет, то стоит сделать выводы. Если есть время, то стоит съездить и составить личное впечатление. Посмотрите портфолио студии на предмет стилистики сайтов — есть профессиональные веб-студии, которые работают в узкой направленности: создание развлекательных сайтов, создание интерактивных заставок и т. п. Кроме того, из портфолио виден опыт веб-студии, стиль работы и кругозор дизайнера. Посетите сайт студии, пригласите менеджеров студии для переговоров. Попробуйте поинтересоваться их мнением по поводу вашего Технического задания на сайт — по ответам вы поймете компетенцию, гибкость и совпадение хода мыслей с менеджерами.

Немаловажным фактором является стоимость создания сайта. Сразу приготовьтесь к тому, что цена не будет маленькой — Вы согласились работать с высокооплачиваемыми профессионалами, у которых есть еще и производственные издержки.


 

 


Теги:

создание сайтов, заказчик, исполнитель, веб-студия


 


 

Веб-дизайн | Создание сайтов На главную

 


«Интернет без ошибок». МСД ©

 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ


Веб-дизайн | Создание сайтовКачество сайта | Создание сайта