Советы для новичков в сфере ВЕБ-РАЗРАБОТКИ


Какими бывают сайты?


Способы раскрутки и оптимизации сайтов

   
Веб-дизайн | Создание сайтовГЛАВНАЯ
СОЗДАНИЕ САЙТА

 

Что для этого необходимо

Как заказать создание сайта
Художественный образ
Используемые технологии
Размещение в Интернете

Стоимость создания сайта

Срок исполнения

Тематика сайта

 

КАК СОЗДАЮТСЯ САЙТЫ

 

Какими бывают сайты

Корпоративный сайт
Авторский веб-дизайн
Последовательность работ

Анализ и оценка сайта
Оптимизация сайта

Оптимизация контента

 

ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-ДИЗАЙНА

 

Веб-дизайн. Браузеры

Экранное разрешение

Иллюстрирование сайта

Обновление сайта

Заработок в Интернете

Курсы веб-дизайна

Терминология веб-дизайна

Счётчики посещаемости сайта

Ликбез

Склейка доменов

Статьи

 

ОФИС



Тестирование макета веб-сайта

Для того чтобы убедиться в том, что будущий сайт будет эффективным нужно тестировать созданные веб-студией дизайн макеты. Причем я рекомендую тестировать именно макеты, а не готовый сайт, так как, если в рамках тестирования выяснится необходимость переделки, то значительно проще (дешевле, быстрее) переделать макеты, а не полностью сайт. К технологиям веб-дизайна, верстке и программированию стоит приступать только, убедившись в эффективности созданных дизайн макетов.

В крупных корпорациях при создании любой рекламной продукции тестируется все: названия, тексты, слоганы, персонажи, аниматики. Для тестирования сайтов и POS материалов крупные компании привлекают юзабилити экспертов, заказывают пользовательские юзабилити исследования.

Нравится? - не нравится!

Представители малого и среднего бизнеса, как правило, самостоятельно оценивают успешность работы веб-студии или частного дизайнера. Оценка созданных макетов сайта почти всегда осуществляется по принципу «Нравится — Не нравится»! Заказчик или лично оценивает макеты или собирает коллег, членов семьи, друзей и задает им типичные вопрос: «Вам нравится?» Некоторые считают, что уточняющие вопросы способны обеспечить объективность: «... а, что именно не нравится?».

Дизайнеры, особенно начинающие, одиночки и сотрудники микро студий также часто опираются на свой личный вкус при создании макетов сайта по определённым технологиям веб-дизайна, не задумываются о задачах сайта, продукте и целевой аудитории.

Покуда критерии оценки — это личное мнение заказчика или веб-дизайнера, невозможно понять, действительно ли создан эффективный макет будущего сайта или нет. Сайт создается для пользователей, поэтому и веб-дизайнер и владелец ресурса должны быть готовы к тому, что им лично макет может быть не симпатичен. Главное, чтобы сайт выполнял поставленные перед ним задачи.

Зачем тестировать дизайн макетов сайта?

Для владельца веб-ресурса тестирование макетов будущего сайта позволяет убедиться в том, что сайт будет выполнять возложенные на него коммерческие и коммуникативные задачи. Задачи сайта лучше предварительно четко описать в брифе на создание сайта. Описание задач должно быть очень конкретным, так как потом они будут использованы в составлении вопросов для тестирования.

Если в рамках тестирования, на вопрос «Как Вам кажется, какой уровень цен в этом Интернет-магазине» респонденты будут отвечать «Скорее высокий» или «Высокий» или даже «Средний», в то время как задача сайта показать, что Интернет-магазин торгует по сниженным ценам (дискаунтер), значит, задача не выполнена, нужно искать и исправлять причину.

Занимаясь созданием сайтов, я часто вижу, что менеджер от заказчика лично импонирует созданному макету, но не может «продать» его директору, боится с ним спорить. Еще бы, ведь спор-то сведется к «Нравится», «Не нравится». В результате делаются макеты на основании личных предпочтений директора. Сайт с таким креативом становится неэффективным, студии часто даже в портфолио такой проект положить стыдно, но зато никто из менеджеров на стороне заказчика не пострадал. Тестирование макетов сайта по современным технологиям веб-дизайна позволяет уверенно продавать дизайн-решение внутри компании заказчика. Представьте, как упрощается процесс убеждения руководителей компании в том, что созданные макеты хороши, если у менеджера проекта на руках результаты исследования, показывающие, что сайт с предложенным дизайном будет на 100% реализовывать возложенные на него задачи!

Веб-технологии: бездоказательный спор

Нет ничего более бесполезного, чем бездоказательный спор. Однако именно так часто проходят обсуждения макетов сайта между веб-студией и заказчиком. Тестирование дизайн макетов позволяет объективно оценить работу студии. На встречах с дизайнерами вместо привычных общих и эмоциональных рассуждений: «Не хватает какой-то мулечки и ощущения вау!», «Не верю, все не нравится, переделывайте», «Моя жена сказала, что это уже не модно!», «Скучно, давайте добавим красок!», будут звучать конструктивные предложения: «70% респондентов не заметили возможность оплатить банковской картой, нужно доработать этот макет, важно чтобы все 100% видели возможность оплаты картами». Представляете такое обсуждение?!

Как тестировать макеты сайта?

Существует ряд методик и технологий веб-дизайна позволяющих тестировать макеты будущего сайта. Отличия между методиками в основном в стоимости, точности данных и времени необходимом для проведения исследования. Для проведения исследования нужно набрать группу респондентов, потенциальных пользователей будущего сайта. Набор нужно проводить ТОЛЬКО среди представителей целевой аудитории сайта. Респонденты не должны быть аффилированы со студией или заказчиком, т. е. нельзя привлекать к участию в исследовании в качестве респондентов коллег, друзей, родственников, соседей по офису, знакомых дизайнеров тоже... Эти люди будут стараться не огорчить Вас, угадать Ваше отношение к обсуждаемому вопросу, польстить.

Эта методика активно используется специалистами по исследованию удобства (usability) и эффективности интерфейсов сайтов, программ и рекламной продукции. Сегодня очень часто в раках юзабилити исследований проводится и оценка маркетинговой, коммуникативной эффективности интерфейса. Методологически в основе Айтрекинга лежит наблюдение за движением глаз респондента и фиксация мест в интерфейсе, на которые пользователь обращает внимание, сила внимания, порядок в котором пользователь замечает те или иные элементы на тестируемой странице.


 


Теги:

Технологии веб-дизайна,  макет сайта, тестирование


 


 

Веб-дизайн | Создание сайтов На главную

 


«Интернет без ошибок». МСД ©

 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ


Веб-дизайн | Создание сайтовКачество сайта | Создание сайта