Советы для новичков в сфере ВЕБ-РАЗРАБОТКИ


Какими бывают сайты?


Способы раскрутки и оптимизации сайтов

   
Веб-дизайн | Создание сайтовГЛАВНАЯ
СОЗДАНИЕ САЙТА

 

Что для этого необходимо

Как заказать создание сайта
Художественный образ
Используемые технологии
Размещение в Интернете

Стоимость создания сайта

Срок исполнения

Тематика сайта

 

КАК СОЗДАЮТСЯ САЙТЫ

 

Какими бывают сайты

Корпоративный сайт
Авторский веб-дизайн
Последовательность работ

Анализ и оценка сайта
Оптимизация сайта

Оптимизация контента

 

ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-ДИЗАЙНА

 

Веб-дизайн. Браузеры

Экранное разрешение

Иллюстрирование сайта

Обновление сайта

Заработок в Интернете

Курсы веб-дизайна

Терминология веб-дизайна

Счётчики посещаемости сайта

Ликбез

Склейка доменов

Статьи

 

ОФИС



Психология веб-дизайна (часть 1)

Эта статья больше заинтересует веб-дизайнеров, которые занимаются созданием сайтов и технологиями веб-дизайна. Те из них, кто имеет высшее образование в этой области, уже знакомы со многими из перечисленных здесь фактов. Но статистика показывает, что основная часть даже известных веб-дизайнеров не имеет специального образования.

Я часто встречаю рассуждения, основанные на мысли, которая звучит следующим образом: "веб-дизайн — это оформление информации". Говорят о нём, как элементе, существующем отдельно от текста и имеющем свои правила и законы. Не забывают упомянуть о его важности (обычно общими фразами).

Что такое веб-дизайн?

Неужели графика, цвет, текст, заголовки и вся композиция не составляет информационное содержание страницы веб-сайта? Основная часть получаемой человеком информации воспринимается зрительными органами, что важно учесть при создании сайта по технологиям веб-дизайна. По статистике, зрительно воспринимается до 83% информации. И 40% этой информации запоминается человеком (против 20% от услышанного!). А изображение может нести в себе ничуть не меньше (а иногда и больше) информации, чем текст. Но как связать их воедино? Как заставить веб-дизайн с его замечательными технологиями «передавать» тематику страницы? Этот вопрос лежит в скорее в области психологии, нежели информационных технологий.

Психологические факторы в веб-дизайне

Нет, оставим в покое Юнга и Фрейда с их фундаментальными теориями и обратимся к «прикладной» психологии. Любое изображение вызывает у человека определенные ассоциации. Проблема заключается в том, что предметы, сюжеты или графические элементы вызывают у разных людей совершенно различные ассоциации. И, если Вы при создании сайта по нышешним технологиям веб-дизайна строите изначально ошибочный ассоциативный ряд, можно «завести» пользователя совсем не туда, куда изначально планировалось.

Поэтому, для создания устойчивых ассоциаций, настроения или образа, часто нужно дополнять композицию второстепенными элементами, укрепляя тематическую линию. Такими элементами может быть что угодно: изображение, слово (первичный источник информации) или целая фраза, линия, размывка, коллаж. Главное — стремиться не к слепому утяжелению, структуры сайта, используя "навороченные" технологии веб-дизайна,  а к созданию устойчивого ассоциативного ряда, относящегося к конкретной области, в соответствии со стоящими перед веб-сайтом задачами.

Веб-дизайн | Психология создания сайтов 1

Вы, наверное, уже заметили, что на сложных, детализированных, иногда непонятных с первого взгляда изображениях, хочется задержать взгляд — зрителю интересно «разгадать загадку», и разгадка скрытого смысла приносит эстетическое удовлетворение и положительные эмоции. Такие «шарады» надолго остаются в памяти. Но немногие из них несут действительно глубокий смысл или передают настроение. Большинство похоже на простую мозаику, набор не связанных между собой графических элементов. Творчество дизайнера при создании сайта по определённым технологиям веб-дизайна в индивидуальных работах может быть любым — это его личное дело.

Здесь имеет место понятие «веб-дизайн ради дизайна», которое, к сожалению, часто превращается в стремление эпатировать зрителя. Но в оформлении конкретного заказа, рассчитанного на большую, многослойную аудиторию, важно не перестараться. Пользователь, оценивая оформление веб-сайта, всегда стремится сделать вывод, ищет законченность в представлении информации. И, сделав его, испытывает эстетическое удовлетворение и ему совсем неинтересны технологии веб-дизайна, по которым создан понравившийся ему сайт. Задача дизайнера — помочь ему в этом. Построить «твёрдый», конкретный ассоциативный ряд, раскрывая тему. Простой пример — использование перевёрнутого текста. Это простая преграда для его восприятия, и пользователь способен прочитать этот текст, но решение этой загадки приносит подсознательное удовольствие и заостряет внимание на этом слове или фразе. Другой вопрос — уместно ли такое действие в конкретной ситуации.

 


Теги:

Технологии веб-дизайна,  создание сайтов,  психология веб-дизайна (часть1)


 


 

Веб-дизайн | Создание сайтов На главную

 


«Интернет без ошибок». МСД ©

 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ


Веб-дизайн | Создание сайтовКачество сайта | Создание сайта