Советы для новичков в сфере ВЕБ-РАЗРАБОТКИ


Какими бывают сайты?


Способы раскрутки и оптимизации сайтов

   
Веб-дизайн | Создание сайтовГЛАВНАЯ
СОЗДАНИЕ САЙТА

 

Что для этого необходимо

Как заказать создание сайта
Художественный образ
Используемые технологии
Размещение в Интернете

Стоимость создания сайта

Срок исполнения

Тематика сайта

 

КАК СОЗДАЮТСЯ САЙТЫ

 

Какими бывают сайты

Корпоративный сайт
Авторский веб-дизайн
Последовательность работ

Анализ и оценка сайта
Оптимизация сайта

Оптимизация контента

 

ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-ДИЗАЙНА

 

Веб-дизайн. Браузеры

Экранное разрешение

Иллюстрирование сайта

Обновление сайта

Заработок в Интернете

Курсы веб-дизайна

Терминология веб-дизайна

Счётчики посещаемости сайта

Ликбез

Склейка доменов

Статьи

 

ОФИС



Психология веб-дизайна (часть 2)

Теперь поговорим о способах «умелого эпатирования» технологии веб-дизайна и создания сайтов  и инструментах для достижения результата. Первое, на чём хочется остановить внимание — это способы проведения пользователя по композиции, построения ассоциативного ряда в нужном направлении. Восприятие текстовой информации (в большинстве языков) происходит слева направо и сверху вниз. Это правило хорошо помогает в карикатурах (достаточно простой пример), когда присутствует сюжетный текст (например, вопрос — ответ).

Технологии веб-дизайна: сюжетная линия

Чтобы зритель правильно понял сюжет, нужно заставить его прочесть сначала вопрос, а потом ответ. Текст вопроса выносится в верхнюю часть изображения, поближе к левому углу, а текст ответа — в нижнюю часть изображения (или правее вопроса). Это первый принцип технологии веб-дизайна при создании сайта, но есть и другие способы заострить внимание на конкретных деталях. Существует и пространственное восприятие информации. Предмет, находящийся ближе к зрителю (на переднем плане), подсознательно воспринимается немного раньше, чем-то, что расположено на плане заднем.

Технологии веб-дизайна: спец. эффекты

Эффект заднего плана можно получить путем достаточно сильной размывки, благо - современные технологии веб-дизайна при создании сайта позволяют это легко исполнить на практике. Объект, обладающий стандартной резкостью, при таком способе выделения будет восприниматься прежде других. Крупные и достаточно яркие (контрастирующие) элементы также воспринимаются раньше мелких, детализированных. Любой «выделенный» объект композиции становится тематическим или смысловым центром. Специалисты «строгановки» советуют использовать не более трех тематических центров при пяти-семи управляющих элементах (в рекламных материалах — и того меньше). Я оставлю данный совет без комментариев, но в некоторых ситуациях я все же позволил бы себе не согласиться (взять хотя бы композиции, основанные на использовании ритма!).

Технологии веб-дизайна: освещение и тени

Ещё один способ заострить внимание на конкретной детали технологии веб-дизайна — это освещение. Любой источник света гарантированно заставляет обращать на себя внимание. Даже тень и затемнение некоторых деталей подразумевает существование источника света. И затемнённые детали «оттесняются» на задний план более яркими, освещёнными. Будьте осторожны — при использовании эффекта освещения (внесении источника света), легко совершить грубую ошибку. Человеческий глаз легко различает неправильное, неестественное наложение теней. Именно поэтому понятиям света и тени уделяется очень большое внимание в программе обучения художников и технологиях веб-дизайна.

Вот один конкретный пример из моей практики: долгие обсуждения световой схемы в дизайн-макете вызвали у клиента естественное стремление к творчеству (достаточно частая ситуация), однако его предложение повергло меня в шок. Он предложил сделать графический элемент тёмно-синим, а тень его — жёлтой. Убеждения в неправильности выбора технологии веб-дизайна порождали вопросы наподобие «но это же можно нарисовать?». Можно, конечно, но... мне не хотелось. Такие «притянутые за уши» графические решения являются неестественными. Подобная ложь подсознательно вызывает чувство сомнения и недоверия.

Есть ещё одна опасность. Никогда не «играйте» с пропорциями и перспективой в технологиях веб-дизайна при создании сайта и реалистичных изображениях и коллажах без конкретной цели. Законы пространственной геометрии и естественных пропорций — это законы природы. Спросите у людей, имеющих высшее художественное образование, сколько времени они посвятили изучению перспектив и пропорций. Человеческий глаз легко замечает ложное в этой области. И есть опасность, что пользователь подсознательно, отвлекаясь от темы, сосредоточит внимание на поиске источника зрительного дискомфорта в изображении и сделает совершенно не те выводы, на которые планировалось направить веб-дизайн. Другая ситуация — это может быть сделано сознательно, для сосредоточения внимания (например, чтобы вызвать ощущение зрительного парадокса). В этом случае необходимо постараться убрать другие сложные элементы, избегая конфликтов.


 


Теги:

Технологии веб-дизайна,  создание сайтов,  психология веб-дизайна (часть2)


 


 

Веб-дизайн | Создание сайтов На главную

 


«Интернет без ошибок». МСД ©

 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ


Веб-дизайн | Создание сайтовКачество сайта | Создание сайта