Советы для новичков в сфере ВЕБ-РАЗРАБОТКИ


Какими бывают сайты?


Способы раскрутки и оптимизации сайтов

   
Веб-дизайн | Создание сайтовГЛАВНАЯ
СОЗДАНИЕ САЙТА

 

Что для этого необходимо

Как заказать создание сайта
Художественный образ
Используемые технологии
Размещение в Интернете

Стоимость создания сайта

Срок исполнения

Тематика сайта

 

КАК СОЗДАЮТСЯ САЙТЫ

 

Какими бывают сайты

Корпоративный сайт
Авторский веб-дизайн
Последовательность работ

Анализ и оценка сайта
Оптимизация сайта

Оптимизация контента

 

ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-ДИЗАЙНА

 

Веб-дизайн. Браузеры

Экранное разрешение

Иллюстрирование сайта

Обновление сайта

Заработок в Интернете

Курсы веб-дизайна

Терминология веб-дизайна

Счётчики посещаемости сайта

Ликбез

Склейка доменов

Статьи

 

ОФИС



Психология веб-дизайна (часть 3)

Теперь — немного о «вечном» — о цвете, который очень важен для веб-дизайна. Вы, скорее всего, уже не раз читали различные материалы на эту тему и не раз видели статьи о психологическом восприятии цветов, которые используются при создании сайта по определённым технологиям веб-дизайна. Советую всегда скептически подходить к этому вопросу. Оставим в качестве непреложной истины физические аспекты сочетания и свойств цветов, остановимся на психологии.

Технологии веб-дизайна: спорные утверждения

Многие выводы сделаны на основе достаточно спорных утверждений. В вопросе восприятия конкретного цвета психологи подходят индивидуально к каждому человеку. Дело в том, что конкретный цвет у каждого ассоциируется с конкретным образом, вещью или событием в его жизни и находится в подсознании человека. Эти ассоциации могут быть различными — как положительными, так и отрицательными. Это относится не ко всем цветам подряд, а только к некоторым основным (впрочем, у всех этот эффект проявляется по-разному). Также восприятие цвета может носить тематическую направленность.

Технологии веб-дизайна: цветовое оформление сайта

Например, красный — в технической области он символизирует опасность, а в области моды — чувственность и смелость. Если рассматривать красный цвет в «природном» контексте, то, скорее всего, он породит ассоциации со сладостью спелых ягод. А в социальном контексте он заставит вспомнить о коммунизме, но у жителей стран дальнего зарубежья таких ассоциаций может и не возникнуть. Перед нами достаточно разнообразная картина ассоциаций, связанных с красным цветом. Можно забыть многие утверждения, констатирующие однозначность восприятия. Поэтому очень осторожно выбирайте цвета для оформления каждого конкретного веб-сайта по нынешним технологиям веб-дизайна и избегайте давления одного тона, не продумав тематику цвета. Может быть, у самого важного клиента, он вызовет поток негативных ассоциаций. Не стесняйтесь опрашивать своих знакомых в процессе построения композиции, интересуясь их мнением и ассоциациями, возникающими у них — это очень полезная практика.

Веб-дизайн | Создание сайтов 3

Линии, стрелки, направленный градиент, ритм вызывают устойчивое направляющее, указывающее воздействие. Но, используя их в технологиях веб-дизайна при создании сайта, избегайте ситуации, когда приходится просматривать композицию «против шерсти». Это вызывает дискомфорт на уровне подсознания, подспудное желание найти его причину.

Шрифт, которым оформлен текст, присутствующий на веб-сайте, также может вызывать различные ассоциации. Например, готический шрифт вызывает ассоциации с культурой Европы, он не может применяться в контексте других культур или неподходящего исторического периода. Этими вопросами должны заниматься компетентные специалисты, подбор шрифтов — целая наука технологии веб-дизайна, и для изучения её существует специальная литература (например, книга Эмиля Рудера «Типографика»).

Если вы — веб-дизайнер, то у вас может возникнуть ещё одна проблема — процесс загрузки веб-страницы. Будет обидно, если элементы, управляющие ассоциативным рядом, будут загружены не в той последовательности. Но это уже не такая большая проблема веб-технологии. Если вам действительно нужно показать всё изображение сразу, то вы можете использовать «слой загрузки», закрывающий всю веб-страницу до тех пор, пока она не загрузится целиком, или убрать этот слой, на каком-то этапе загрузки страницы с помощью скрипта. Но не забывайте предусмотреть способ его «ручного» отключения — для «нетерпеливых» пользователей.

Тема психологии в веб-дизайне неисчерпаема. Надеюсь, в рамках небольшой статьи я смог объяснить важность психологии в веб-дизайне. Рабочее место психолога во многих рекламных агентствах уже давно существует. А сам веб-дизайнер просто обязан быть неплохим психологом. Если вы стремитесь к профессионализму, постарайтесь прочесть соответствующую литературу, найти возможность общения с профессиональным практикующим психологом. Не оставляйте без внимания различные статистические данные, технологии веб-дизайна и публикации результатов исследований. При создании сайта не стесняйтесь спрашивать совета и чаще обсуждайте свои работы с другими.

Советую воспитывать правильное построение ассоциативного ряда в сюжете. Всегда делайте выводы сами и скептически относитесь к выводам других. А книжки Д. Карнеги оставьте в покое, их нужно изучать в школе.

Автор: Сергей Степанов, 6floor. ru
 


Теги:

Технологии веб-дизайна,  создание сайтов,  психология веб-дизайна (часть 3)


 


 

Веб-дизайн | Создание сайтов На главную

 


«Интернет без ошибок». МСД ©

 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ


Веб-дизайн | Создание сайтовКачество сайта | Создание сайта